わけがあって僕を苦しめるんだろう2010-09-14

≪Мальчишка всё это время стоял и ждал. Наканец Алёша поднял на него свой тихий взор.
- Ну хорошо, - сказал он, - видите, как вы меня больно укусили, ну и довольно ведь, так ли? Теперь скажете, что я вам сделал?
Мальчик посмотрел с удивлением.
- Я хоть вас совсем не знаю и в первый раз вижу, - всё так же спокойно продолжал Алёша, - не стали бы вы меня мучить даром. Так что же я сделал и чем я виноват пред вами, скажите?≫

<試訳> 少年はずっと立ちつくして待っていた。ようやくアリョーシャが彼に穏やかな眼差しを向けた。
「よし、これでいい」と彼は言った。「ほら、君はこんなにひどく僕を咬んだんだよ、もう気が済んだろう。そろそろ僕が君に何をしたのか教えてよ」
少年は怪訝そうに彼を見つめた。
「僕が君を全然知らなくって、初めて会ったとしても」とアリョーシャはやはり穏やかに続けた。「でも僕が何かしていないはずはないね、君は理由もなく僕を痛めつけるはずはないものね。じゃあ、僕はいったい何をしたのか、君にどこが悪かったのか、話してくれないか」

 痛みを抑えながら静かに話すアリョーシャにふと受難者のイメージが重なります。制裁を予期していた少年もさすがに心打たれたのではないでしょうか。傷ついた者どうしの眼差しが交差するこの場面は心に残ります。