別れの直前に知り合うのが一番いい2011-02-01

 ≪А вот здесь я уже четвёртый месяц жмву, и до сих пор мы с тобой не сказали слова. Завтра я уезжаю и думал сейчас, здесь сидя: как бы мне его увидать, чтобы проститься, а ты иидёшь мимо.
- А ты очень желал меня увидать?
- Очень, я хочу с тобой познакомиться раз навсегда и тебя с собой познакомить. Да с теми проститься. По моему всего лучше знакомиться пред разлукой.≫

<試訳> 「僕はここで暮らして四カ月目になるけど、お前とはこれまで互いに言葉も交わさなかったな。明日僕は発つんでね、今ここに座りながら考えてたんだよ、別れを言うためにどうやってあいつに会おうかって。そしたら何とお前が近くを通り過ぎるじゃないか」
「じゃあ、兄さんは僕とそんなに会いたかったの」
「とてもだよ、お前と最後に一度は知り合っておきたかったし、それに僕の事も知ってほしかったかったんだ。それでさよならだ。僕の考えじゃ別れの直前に知り合うのが一番いいんだ」

・ イワンは別れの前日になってアリョーシャと会おうと思い立ったようです。彼がなぜ突然この町にやって来たのかははっきりしませんが、父やカテリーナの事であまりに衝撃的な事が続きました。考え深い彼ですから、この地と決別してモスクワで新たな道を選ぶ事にしたのでしょう。