ありましたわ!2013-07-24

≪- Вот! - вскрикнула в радости г-жа Холакова, возвращаясь к Мите, - вот что я искала!
Это был крошечный серебряный образок на шнурке, из тех, какие носят иногда вместе с нательным крестом.
- Это из Киева, Дмитрий Фёдорович, - с благоговением продолжала она, - от мощей Варвары великомученицы. Позвольте мне самой вам надеть на шею и тем благословить вас на новую жизнь и на новые подвиги.≫

<試訳> 「ありましたわ!」 ミーチャのところへ戻りながら嬉しそうにホフラコワ夫人が叫んだ。「私が探していたのはこれですわ!」
それは紐のついたごく小さな銀の聖像で、それはお守りの十字架と一緒によく身に付けるようなものだった。
「これはキエフからのものですのよ、ドミートリィさん」 うやうやしげに夫人が続けた。「ワルワーラ大殉教者の遺物なのです。私の手でお首にかけさせて下さい、それで新しい人生と新しい偉大な事業に向かうあなたを祝福させていただきたいの」

・ 夫人が得意気に取り出したのはドミートリィが期待した3千ルーブルではなかったのです。茫然とする彼の表情を想像します。