感傷的なものが育っている2015-12-13

 ≪И признаюсь, эта черта в вашем характере, которую я узнал по наслышке, всего более заинтересовала меня. Впрочем к делу: примечаю, что в мальчике развивается какая-то чувствительность, сентиментальность, а я, знаете, решительный враг всяких телячьих нежностей, с самого моего рождения. И к тому же противоречия: горд, а мне предан рабски, - предан рабски, а вдруг засверкают глазенки и не хочет даже соглашаться со мной, спорит, на стену лезет.≫

<試訳> 「それに実を言うと、噂を聞いて知ったあなたの性格のそういう特質が何より僕の興味を引いたんです。だけど本題に戻りましょう。僕はイリューシャの中に何かしら繊細なもの、感傷的なものが育っている事に目を留めました。ところが僕は、あらゆる甘ったるい優しい感情の断固とした敵ですからね、生まれてこの方ですよ。その上矛盾もあったんです。気位が高いのに僕に盲従する、盲従していながら突然目をぎらつかせ出し、僕に折り合おうとさえしたがらず、抵抗していきり立つという調子で」

・ いじめから守ってやったイリューシャが、やがて反抗し出したという複雑な経緯をコーリャがアリョーシャに説明しています。作者は子供の心理も大人と同様に一人の人間として深く描写していると思います。