高貴な家庭に2016-01-28

 ≪- А так и въезжают. Сядет в сенях один другому верхом на плечи, да в благородное семейство и въедет, сидя верхом. Какай же это гость?
- Да кто же, кто же, мамочка, так въезжал, кто же?
- Да вот этот мальчик на этом мальчике сегодня въехал, а вот тот на том...
Но Коля уже стоял у постельки Илюши. Больной видимо побледнел. Он приподнялся на кроватке и пристально, пристально посмотрел на Колю.≫

<試訳> 「あんなふうに入って来るんですもの。玄関で互いに肩車し合って、しかも高貴な家庭にですよ、肩車をしたままなんて。何てお客様なんでしょう?」
「そうかい、いったい誰がだい、誰だろうね、母さん、そんなふうに入って来たのは誰なんだい?」
「ほら今日はあの子はその子を肩車して入って来たよ、そしてそっちの子はあの子をね・・・」
しかしコーリャはもうイリューシャのベッドの傍に立っていた。病人は明らかに青ざめていた。彼はベッドの上に身を起こしてまじまじとコーリャを見つめた。

・ コーリャに礼儀正しく挨拶をされた母親が、これまでやって来た子供達の無作法さを大げさに話します。それを穏やかに諫めようとする夫は優しさに溢れています。
いよいよイリューシとコーリャの再会です。ペンナイフで刺した出来事以来で、互いに思い悩む日々だったはずです。無言の中に万感の思いがこもっているようです。