激しく嫉妬に燃えだした2016-06-05

 ≪Грушенька только рассмеялась и дала своему "прежнему" десять рублей. Тогда же, смеясь, рассказала об этом Мите, и тот вовсе не приревновал. Но с тех пор паны ухватились за Грушеньку и каждый день её бомбардировали письмами с просьбой о деньгах, а та каждый раз посылала понемножку. И вот вдруг сегодня Митя вздумал жестоко приревновать.≫

<試訳> グルーシェンカは笑い出すしかなく、10ルーブルを “ 元の恋人 ” に渡したのだった。この事をその時はミーチャに笑いながら話して、彼も全然嫉妬しなかった。けれどもその時以来、紳士達はグルーシェンカにすがって毎日のように金を無心する手紙をしつこく出し続け、彼女は毎回わずかずつ送金してやっていた。それなのに突然今日になって、ミーチャが不意に激しく嫉妬に燃え出したのだ。

・ グルーシェンカがポーランド人達に僅かでも援助しているのが、ドミートリィにはたまらなく思われたのでしょう。拘束されていて何一つ自由に振舞えないやりきれなさもあって、憤懣を彼女にぶつけているようです。グルーシェンカにも彼らのしつこい無心を断ち切れなかった弱さがあったと思います。