どうしようもない僕の性分2016-11-07

 ≪Только... только Груша-то, Груша-то, господи! Она-то за что такую муку на себя теперь примет? - воскликнул он вдруг со слезами. - Убивает меня Груша, мысль о ней убивает меня убивает! Она давеча была у меня...
- Она мне рассказывала. Она очень была сегодня тобою огорчена.
- Знаю. Чорт меня дери за характер. Приревновал! Отпуская раскаялся, целовал её. Прощенья не попросил.≫

<試訳> 「ただ… グルーシェンカだけ、グルーシェンカだけは、ああ何とか! なぜ彼女がひどい苦しみをこれから我が身に引き受けるんだ?」 ミーチャは突然涙と共に叫んだ。「グルーシェンカが僕を打ちのめす、彼女の事を思うと参ってしまう!彼女はさっき僕の所に来ていた…」
「話してくれましたよ。兄さんの事であの人は今日とても悲しい思いをしたんです」
「分かっている。僕のどうしょうもない悪い性分さ。嫉妬したんだ! 帰り際に後悔して接吻した。謝りはしなかった」

・ ドミートリィはグルーシェンカが病気の元恋人を見舞った事を知って嫉妬し、彼女が持ってきたパイを投げ捨てる荒々しさでした。事件の発端も、元はと言えば彼の嫉妬心が起こしたものです。自ら不幸を招いてしまう彼の苦悩を、アリョーシャはどう受け止めるでしょう。