僕を憎む事になろうとも2016-12-26

 ≪Но вдруг он как бы сдержал себя. Он стоял и как бы что-то обдумывал. Странная усмешка кривила его губы.
- Брат, - дрожащим голосом начал Алёша, - я сказал тебе это потому, что ты моему слову повертишь, я знаю это. Я тебе на всю жизнь это слово сказал: не ты! Слышишь, на всю жизнь. И это бог положил мне на душу тебе это сказать, хотя бы ты с сего часа навсегда возненавидел меня...≫

<試訳> しかし突然彼は自らを制したようだった。彼は立ち止まって何かを考え込んでいるらしかった。奇妙な薄ら笑いが口元を歪めた。
「兄さん」 震える声でアリョーシャが話し出した。「僕がそれを言ったのは、兄さんが僕の言葉を信じてくれるからです、僕にはそれが分かります。僕は一生をかけてこの言葉を言いました、あなたではない! と。いいですか、一生をかけたんです。これは兄さんにそう言うように、神様が僕の心を仕向けたんです、たとえ兄さんがこれから先永久に僕を憎む事になろうとも…」

・ イワンが呵責に苦しむ事はないのだと、アリョーシャが心を込めて説得します。自分の確信は神に導かれたものだとの自覚があります。ドミートリィやスメルジャコフの犯行を口にしているイワンが苦しむ理由は、まだ明らかではありません。