仮病にきまってますよ2017-05-20

 ≪- Расскажи только в подробности, как ты это сделал. Всё по порядку. Ничего не забудь. Подробности, главное подробности. Прошу.
- Вы уехали, я упал тогда в погреб-с..
- В падучей или притворился?
- Понятно, что притворился-с. Во всем притворился. С лестницы спокойно сошёл-с, в самый низ-с, и спокойно лёг-с, а как лёг, тут и завопил. И бился, пока вынесли.≫

<試訳> 「それをお前がどのように実行したのか、とにかく詳しく言うんだぞ。順を追って洗いざらい。何一つ忘れずに。詳しくな、何より細部が肝心なんだ。頼むぞ」
「あなたがお発ちになりまして、それから私は穴蔵に落ちましてね…」
「発作か、それとも仮病なのか?」
「そりゃあ仮病に決まってますよ。何もかも見せかけでしたよ。階段をそっとその真下に降りて静かに横になり、横になるとすぐそこで大声でわめき出しましてね。運び出される間、もがいていました」

・ スメルジャコフの計画はイワンが出発した直後から実行されたのです。まずアリバイ作りのための発作を演じます。イワンの頼みとは言え、スメルジャコフがためらわずに経緯を語り出します。謎解きしてみせるのがむしろ得意そうにさえ感じます。