助言を求めて駆けつけた2018-04-03

 ≪Кстати, уже всем почти было известно в городе, что приезжий знаменитый врач в какие-нибудь два-три дня своего у нас пребывания позволил себе несколько чрезвычайно обидных отзывов насчёт дарований доктора Герценштубе. Дело в том, что хоть московский врач и брал за визиты не менее двацати пяти рублей, но всё же некоторые в нашем городе обрадовались случаю его приезда, не пожалели денег и кинулись к нему за советами.≫

<試訳> ついでながら、名医が到着してこの町にわずか2、3日の滞在中に、ヘルツェンシュツーベ医師の才能に関していくつかの極めて侮辱的な批評をあえてした事が、すでにほとんど町中に知れわたっていた。と言うのは、モスクワの医者だと往診料は少なくとも25ルーブルとるのだが、それでも町の一部の人達は名医の到着の機会を喜び、金を惜しまず彼のもとに助言を求めて駆けつけた。

・ 病気に苦しむ人が、往診料が高くても評判の医師に診てもらいたいと思う気持は分かります。でも当時それができたのは富裕な人達だったでしょう。裁判のためにこの医師を呼んだカテリーナは、病状の重いイリューシャの診察も依頼しましたが、名医にも手の施しようがなかったうえ、その医師の尊大な態度にコーリャが憤慨したのです。