一晩のうちに使い果たし2018-07-26

 ≪Я уличить его хотела, и что же? он взял, он их взял и унёс, и истратил их с этою тварью там, в одну ночь... Но он понял, он понял, что я всё знаю, уверяю вас, что он тогда понял и то, что отдавая ему деньги, только пытаю его: будет ли он так бесчестен, что возьмёт от меня, или нет? В глаза ему глядела, и он мне глядел в глаза и всё понимал, всё понимал, и взял, и взял и унёс мои деньги!≫

<試訳> 「私はあの人の正体を暴きたかったのですが、それがどうでしょう? 受け取ったんですよ、お金を手に持ち去って、あの畜生女と一晩のうちにあそこで使い果たしてしまって…。でも分かってたのよあの人、本当なんです、私が何もかも承知しているのを分かっていたんです。お金を渡したのが、受け取るほど破廉恥かどうか試しただけだと、その時あの人は悟りました。私はあの人の目を見つめ、あの人も私の目を見つめて全てを悟ったんです、何もかも理解していながら受け取り、私のお金を持ち去ったんです!」

・ ドミートリィに3千ルーブルを渡した時のカテリーナの心境が吐露されます。その彼女の苦悩を知りつつ、裏切る相手からの金で背信行為に及んだドミートリィの印象は一気に悪化するでしょう。犯行の件にも大きく影響しそうです。