自分の物差しで推し測って2018-08-02

 ≪Я сейчас, тогда же это почувствовала, но я долго себе не верила. Сколько раз я читала в глазах его: "всё-таки ты сама тогда ко мне пришла". О, он не понял, он не понял ничего, зачем я тогда прибежала, он способен подозревать только низость! Он мерил на себя, он думал, что и все такие как он, - яростно проскрежетала Катя, совсем уже в исступлении. - А жениться он на мне захотел потому только, что я получила наследство, потому, потому!≫

<試訳> 「あの時すぐにそれを感じたのですけど、長い間信じなかったのです。何度もあの人の目が “ とにかく君は自分から僕の所にやって来たんだ ” と言ってるのを読み取りましたわ。おお、あの人は理解しなかった、私がなぜあの時駆けつけたのか、何も分かっていなかった、卑しい事しか考えられない人なんです! あの人は自分の物差しで推し測って、皆が自分と同じようなものだと考えたんですわ」 カーチャは憤然と歯をきしらせ、すっかり狂乱状態になっていた。「私と結婚しようとしたのも、私が遺産を相続したからに過ぎません、だからです、そのためなんです!」

・ カテリーナの興奮した叫びが続きます。全てを投げ打つ覚悟の彼女の痛切な供述を、誰もが信じずにはいられないでしょう。一方、ドミートリィは反論したいはずですが、どんな思いで聞いているでしょう。二人がもっと早く本音をぶつけ合っていれば、ここまで至らなかったと思います。