弁解する気になりませんでした2019-10-16

 ≪- Иван Фёдорович как только увидел тогда, что я так озлилась за эту тварь, то мигом и подумал, что я к ней ревную Дмитрия и что стало быть всё ещё продолжаю любить Дмитрия. Вот и вышла тогда первая ссора. Я объяснений дать не захотела, просить прощения не могла; тяжело мне было, что такой человек мог заподозрить меня в прежней любви и этому...≫

<試訳> イワンさんは、私があの女にひどく腹を立てるのを目にした瞬間、ドミートリィをあの女の事で嫉妬しているのだと、それはまだドミートリィを愛し続けているからだと思われたのです。それであの時最初の喧嘩になりましたの。私は弁解する気になりませんでしたし、謝る事もできませんでしたわ。私にはたまらなかったんです、イワンほどの人が、以前のあんな男への愛情が続いていると私を疑うなんて…。

・ カテリーナがイワンとの諍いの理由を語ります。ドミートリィの脱走にグルーシェンカを伴わせる事を巡って、カテリーナが感情的になったのです。アリョーシャはいつものように口をはさまずに聞き入っています。