渇望してるのは悲哀と涙2020-07-24

 ≪- Жалеть! зачем меня жалеть! - вдруг возопил Мармеладдов, вставая с протянутою вперёд рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов. - Зачем жалеть, говоришь ты? Да! меня жалеть не за что! Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни, судия, распни и, распяв, пожалей его! И тогда я сам к тебе пойду на пропятие, ибо не веселья жажду, а скорби и слёз!..≫

<試訳> 「憐れむだと! どうして私を憐れむ!」 突然マルメラードフが片手を前に差し伸ばして立ち上がると、まるでこの言葉を待っていたように決然と、意気込んでわめき出した。「どうして憐れむ事がある、と言うんだな? そうさ! 私を憐れむ理由などないとも!私など磔にしなけりゃならん人間だ、十字架に磔にするがいい、憐れむどころじゃないさ! だがな磔にしてもいいが、判事さん、磔にしてもいいが、磔にしたらそいつを憐れんでやってくれ! それなら進んで磔刑になるさ、なにしろ私は悦楽を欲してるわけじゃなく、渇望してるのは悲哀と涙なんですからな!…

・ 自分が招いた出口のない破滅的状況に、同情よりもむしろ裁かれたいというマルメラードフの心境でしょう。依存症で苦しむ人達が同じような状況に陥る場合があると聞きます。遥か遠い地の、地下の居酒屋を舞台にした昔話ではなく、現実の問題として迫ってきます。独白はまだ続きます。