確かめたかっただけ2015-02-02

 ≪- Мы видели ваш платок. Надеялись возвратить поверженного вами к жизни?
- Не знаю, надеялся ли? Просто убедиться хотел, жив или нет.
- А, так хотели убедиться? Ну и что ж?
- Я не медик, решить не мог. Убежал, думая,что убил, а вот он очнулся.
- Прекрасно-с, - закончил прокурор. - Благодарю вас. Мне только и нужно было. Потрудитесь продолжать далее.≫

<試訳> 「あなたのハンカチは見ましたよ。倒れた老僕を生き返らせたいと思ったのですか?」
「そうしたいと思ったかどうか分りません。生きているかどうか確かめたかっただけです」
「ほう、確かめたかっただけですか? それでどうでした?」
「医者じゃないから、はっきり決しかねました。殺したなと思いながら逃げ去ったのに、今や息を吹き返したというわけです」
「結構です」 検事がまとめた。「ありがとうございます。私が必要としたのはそれだけです。先をお続け下さい」

・ とっさに塀から飛び降りてグリゴーリィの様子を見た理由を問われてドミートリィが答えます。自分のとっさの行動は思い出せても、その動機を説明するのはなかなか難しいものです。