数限りない苦労を重ねた末に2020-06-22

 ≪И целый год я обязанность свою исполнял благочестиво и свято и не касался сего (он ткнул пальчем на полуштоф), ибо чувство имею. Но и сим не мог угодить; а тут места лишился, и тоже не по вине, а по изменению в штатах, и тогда прикоснулся!.. Полтора года уже будет назад, как очутились мы наконец, после странствий и многочисленных бедствий, в сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице.≫

<試訳> それでまる一年というもの、私は自分の義務を敬虔に立派に尽くしましたよ。これには触れもしませんでしたよ (彼は酒瓶を指でつついた)、人の情を持ち合わせていますからな。ところがそれでも満足させる事はできなかったわけです。ちょうどそんな時に職を失いましてね、落ち度があったわけじゃなく、定員改正のためでして。そこで、ちょいと飲んじまった…!私共が流れ歩いて数限りない苦労を重ねた末に、とうとうこの華やかで、多くの記念碑に彩られた首都に流れついてから、 もう一年半になりますなあ。

・ 一家の苦労がどれほどのものだったか想像します。子供達がかわいそうです。当時何かの事情で一度不幸な目に合うと、社会的に守られていない庶民はこのような状況に陥ったのでしょう。貧困の問題は現代社会においてもなお大きな課題です。