十字架をかけてねえのか2021-01-28

 ≪Но уж бедной лошадке плохо. Она задыхвается, останавливается, опять дергает, чуть не падает.
- Секи до смерти! - кричит Миколка, - на то пошло. Засеку!
- Да что на тебе креста, что ли, нет, леший! - кричит один старик из толпы.
- Видано ль, чтобы така лошаденка таку поклажу везла, - прибавляет другой.
- Заморишь! - кричит третий.≫

<試訳> しかし哀れな馬はもう弱り果てていた。喘いでは立ち止まり、また引こうともがき、あやうく倒れそうだ。
「死ぬまで鞭打て!」 ミコールカが叫ぶ。「こうなりゃ仕方ねえ。ぶちのめすんだ!」
「まったく、お前は十字架をかけてねぇのか、いかんぜ、おい!」 群衆の中から一人の老人がさけんだ。
「こんな痩せ馬がこんだけの積み荷を運ばせるのを見た事ねえ」 他の者が言った。
「くたばらせてしまうつもりか!」 もう一人が叫んだ。

・ ミコールカは逆上してもう自制心を失っています。さすがに見かねた群衆の中から非難の声が上がり出します。農民達にとって馬は貴重で身近なものだったでしょう。