あの時はごまかして2020-09-09

 ≪Сумму же эту (теперь могу тебе всё объяснить, бесценный Родя) взяла она более для того, чтобы выслать тебе шестьдесят рублей, в которых ты тогда так нуждался и которые ты и получил от нас в прошлом году. Мы тебя тогда обманули, написали , что это из скоплённых Дунечкиных прежних денег, но это было не так, а теперь сообщаю тебе всю правду,≫

<試訳> 娘がそのお金を受け取ったのは、( 今だから全てをお話できるんです、ロージャ ) 何より、お前があの頃とても入用だった60ルーブルを送るためでした。去年お前が受け取ったお金なんです。あの時はごまかして、以前のドゥーネチカの蓄えからだと手紙に書きましたけど、そうではなかったんですよ。今はすっかり本当の事を知らせます。

・ 彼は事情を知らずに仕送りを受け取っていたのです。自分のために妹に苦労をかけた事を、一年もたってから母の手紙で初めて知った、彼の驚きと胸痛む思いを察します。

何もかもが急に良い方に2020-09-09

 ≪потому что всё теперь переменилось внезапно, по воле божией, к лучшему, и чтобы ты знал, как любит тебя Дуня и какое у неё бесценное сердце. Действительно, господин Свидригайлов сначала обходисля с ней очень грубо и делал ей разные неучтивости и насмешки за столом... Но не хочу пускаться во всё эти тяжёлые подробности, чтобы не волновать тебя напрасно, когда уж всё теперь кончено.≫

<試訳> というのも、おかげ様で今は何もかもが急に良い方に変わりましたし、それにドゥーニャがどんなにお前を愛しているか、あの子がどれほど気高い心を持っているかをお前に知ってほしいからなんです。確かにスビドリガイロフさんは、始めのうちあの子にとても辛く当たって、いろいろと不躾な事をしたり、食卓でもからかったりしたそうでね…。でもお前がいたずらに気をもまないように、こんな嫌な事をあれこれ書くのはよしましょう。今はもう何もかも済んだ事ですから。

・ 家庭教師として住み込んだドゥーニャに対して、主人の態度がかなり酷かったのです。娘がそのような状況にある時、母親はどれほど心配だったことでしょう。息子に詳しくは語りませんが、とにかく事情が好転したので、手紙を書く気にもなったのでしょう。