証言がひどく増えました2016-06-15

 ≪- Ах, да ведь это правда, если б он убил! - воскликнула Грушенька. - Помешанный он был тогда, совсем помешанный, и это я, я, подлая, в том виновата! Только ведь он же не убил, не убил! И все-то на него, что он убил, весь город. Даже Феня, и та так показала, что выходит, будто он убил. А в лавке-то, а этот чиновник, а прежде в трактире слышали! Все, все против него, так и галдят.
- Да, показания ужасно умножились, - угрюмо заметил Алёша.≫

<試訳> 「ああ、もしもあの人が殺したとするならば、それははもちろんもっともでしょうよ!」 グルーシェンカが叫んだ。「その時は気が動転していたわよ、すっかり錯乱していてね、しかもそれは私が、この卑劣な私が悪いの! ただね、本当にあの人は殺しちゃいないんだもの、殺しちゃいないわよ! なのに殺したとみんな言うの、町じゅうでよ。フェーニャまでもがよ、まるであの人が殺した事になるような証言をするんだもの。お店の人も、あの官吏も、居酒屋にいた人達も、以前耳にした事があるって! みんな、みんながあの人に敵対して騒ぎ立てているわ」
「そうですね、証言がひどく増えました」 重苦しくアリョーシャが言った。

・ ドミートリィの立場はとても悪いのです。彼自身が所構わず父親を罵り殺意まで公言していたのを聞いていた人は多く、現場の状況も事件前後の彼の振舞いも、彼の犯行を示しているのですから。