本当の事を全部話すわ2016-06-19

 ≪- Как ходил? Да разве он ходил к нему? Митя мне сам говорил, что Иван ни разу не приходил.
- Ну... ну, вот я какая! проболталась! - воскликнула Грушенька в смущении, вся вдруг зарумянившись. - Стой, Алёша, молчи, так и быть, коль уж проболталаьсь, всю правду скажу: он у него два раза был, первый раз только что он тогда приехал - тогда же ведь он сейчас из Москвы и прискакал, я ещё и слечь не успела, а другой раз приходил неделю назад.≫

<試訳> 「来てたですって? 本当にイワン兄さんは面会に来てたのですか? ミーチャは僕に、イワンは一度もやって来ないと自分で言っていましたが」
「それは・・・ まあ、私ってだめね! 口を滑らせちゃった!」グルーシェンカは急に顔を真っ赤にし、どぎまぎして叫んだ。「待ってて、アリョーシャ、黙ってて、しょうがないわ、もうしゃべっちゃったんだから本当の事を全部話すわ。イワンさんはねあの人の所に2度来たの、最初は彼が到着してすぐによ、だってその時はモスクワからすぐに駆けつけたの、私がまだ病床に就く前にね、2度目は1週間前だわ」

・ なぜイワンが面会に来た事をドミートリィもグルーシェンカもアリョーシャに隠そうとしたのか、アリョーシャにとっては複雑な思いでしょう。その事情をぜひ知りたいものです。