恋と言いたけりゃ言ってもいい2011-02-20

≪- Ты про любовь свою говоришь, Иван?
- Любовь, если хочешь, да, я влюбился в барышню, в институтку. Мучился с ней, и она меня мучила. Сидел над ней... и вдруг всё слетело. Давеча я говорил вдохновенно, а вышел и расхохотался, - веришь этому. Нет, я буквально говорю.
- Ты и теперь так и весело говоришь, -заметил Алёша, вглядываясь в его в самом деле повеселевшее вдруг лицо.≫

<試訳> 「ご自分の恋について言ってるんでしょう、兄さん」
「恋と言いたけりゃ言ってもいい。そうさ僕はお嬢さんに、女子学生に惚れ込んだのさ。彼女の事で苦しんだし彼女も僕を苦しめた。彼女に夢中になっていたんだ・・・ そして突然すっかり吹き飛ばしたのさ。つい前まで威勢よく語ってたのに、外へ出たら大笑いし出したんだよ、信じられるかい。その通りに話してるんだぜ」
「兄さんは今も愉快そうに話していますよ」 アリョーシャは実際に兄の顔が急に陽気になったのを見つめながら指摘した。

・ イワンがカテリーナと決別した時の心理をアリョーシャに語ります。その場にはアリョーシャも居合わせていましたが、二人の気持を結びつける事はできませんでした。陽気に話す様子に自分の恋を成就できないイワンの悲しさがかえって表れています。