個人的に反逆している2015-12-14

 ≪Я проводил иногда разные идеи: он не то что с идеями не согласен, а просто вижу, что он лично против меня бунтует, потому что я не его нежности отвечаю хладнокровием. И вот, чтоб его выдержать, я, чем он нежнее, тем становлюсь ещё хладнокровнее, нарочно так поступаю, таково моё убеждение. Я имел в виду вышколить характер, выровнять, создать человека... ну и там... вы, разумеется, меня с полслова понимаете.≫

<試訳> 「時々僕はいろいろな考え方を示してやりました。イリューシャはその考え方に賛成しないのではなく、単に僕に対して個人的に反逆してるのだと分かりました。それというのも僕はあの子の優しさに対して冷淡さで応じたものですから。しかも仕込んでやろうと、あの子が優しくなればなるほどますます冷淡になりました。わざとそのように振舞ったんですよ、それが僕の信念ですから。僕は性格を厳しく錬成して安定させ、人間を創りあげようと考えていたんです・・・ ところがだめでした・・・ もちろん、あなたは僕の話の途中でも、言おうとする事がお分かりでしょう」

・ コーリャがイリューシャを厳しく教育しようとしますがうまくいきません。言う事は一人前でも、彼自身まだ未熟な少年なのですから。