下劣な行為をした2015-12-17

 ≪Признается мне, а сам плачет-плачет, обнимает меня, сотрясается: "Бежит и виздит, бежит и виздит" - только это и повторяет, поразила его эта картина. Ну, вижу, угрызения совести. Я принял серьёзно. Мне, главное, и за прежнее хотелось его прошколить, так что, признаюсь, я тут схитрил, притворился, что в таком негодовании, какого может и не было у меня вовсе; "Ты, говорю, сделал низкий поступок, ты подлец, я конечно не разглашу, но пока прерываю с тобою сношения.≫

<試訳> 「僕に打ち明けると、あの子はぼくに抱きついて身を震わせて泣いてばかりいました。“ 駆けながらキャンキャン鳴くんだよ、駆けながらキャンキャン鳴くんだよ ” と繰り返すだけでした、この光景があの子に衝撃を与えたんですね。これは良心の呵責だなと分かりました。僕は真剣に受け止めましてね。なにしろ以前の事についてもあの子を鍛えようと思っていたところでしたから、実を言うと、たいした事ではないかも知れなかったのに、そこでわざとすごく憤慨したふりをしたんです。こう言ってやりました “ 君は下劣な行為をしたんだ、卑劣漢だよ。僕はもちろん言いふらしやしない、だけど、当分君と付き合うのをやめるぞ”」

・ 愚かな事をして後悔し、コーリャにすがって泣くイリューシャの心情が哀れです。自分がコーリャの立場ならどのように接してやるだろうと考えさせられる場面です。 “ 真剣に向き合う ” “ 言葉が重い意味を持つ ” 場面が何度もありましたが、ここもそのひとつです。