戯れの夢想だった2016-07-03

 ≪Главное, мне бы не забыть про главное. - Пожалуйста, напомните мне сами, чуть я заговорюсь, а вы скажите: "а главное?" Ах, почему я знаю, что терерь главное! - с тех пор как Lise взяла у вас назад своё обещание, - своё детское обещание, Алексей Фёдорович, - выйти за вас замуж, то вы конечно поняли, что всё это была лишь детская игривая фантазия больной девочки, долго просидевшей в креслах, - слава богу, она теперь уже ходит.≫

<試訳> 「何よりも、大事な事を忘れないようにしなくちゃね。私が余計な話をしかけたら、どうか思い出させて下さいね。“ ところで大事な事は?”って仰って。ああ、何が今大事なことなのか、私にどうして分かるでしょう! リーザがあなたとのお約束を取り消して以来、― あなたと結婚するという子供っぽい約束をね、アレクセイさん、それはみな、ずっと車椅子に座り通しの病気の女の子のほんの子供じみた戯れの夢想だったと、もちろん理解していただけましたわね、― おかげさまで、今ではもう歩いているのですけれど」

・ アリョーシャとリーザの結婚の約束が取り消された事がここで初めて明らかになります。もともと正式な婚約ではなかったようでしたし、彼自身ずっと先の事と考えていた印象でした。アリョーシャが “ 必ず歩けるようになる ” とリーザを励ます場面がありましたが、その通りになりました。