ポーランド女性と2014-02-24

 ≪- Да. Представьте он утверждает, что будто бы вся наша кавалерия в двадцатых годах переженилась на польках; но это ужасный вздор, не правда ли?
- На польках? - подхватил опять Митя и уже в решительном восхищении.
Калганов очень хорошо понимал отношения Митя и Грушеньке, догадывался и пане, но его всё это не так занимало, даже может быть вовсе не занимало, а занимал его всего более Максимов.

<試訳> 「そうなんです。いいですか、この人はまるで20年代の我国の騎兵がこぞって、さかんにポーランド女性と結婚したかのように言い張るんですよ。でもそれはひどく馬鹿げた話です、そうじゃありませんか?」
「ポーランド女性とですか?」 ミーチャがまた同じ言葉を繰り返し、明らかにもう夢中になっていた。
カルガーノフはミーチャとグルーシェンカの間柄をよく理解していたし紳士の事も察してはいたけれど、それはどれもそれほど彼の興味を惹かず、むしろほとんど関心がなかったかも知れない。何よりも興味があったのがマクシーモフだった。

・ カルガーノフの話題はドミートリィの当面の関心事ではないのですが引き込まれそうです。脇役の存在がこの場面に広がりと厚みを感じさせます。