君に酔っているんだよ2014-06-13

 ≪- А ты слышал, как я тебя давеча поцеловала, когда ты спал? - пролепетала она ему. - Опьянела я теперь, вот что... А ты не опьянел? А Митя чего не пьёт? Что ж ты не пьёшь, Митя, я выпила, а ты не пьёшь...
- Пьян! И так пьян... от тебя пьян, а теперь и от вина хочу. - Он выпил ещё стакан и - странно это ему показалось самому - только от этого последнего стакана и охмелел, вдруг охмелел, а до тех пор всё был трезв, сам помнил это.≫

<試訳> 「ところであんた、さっき寝ていた時、口づけしたの気づいた?」 グルーシェンカがカルガーノフにもつれるように言った。「私、もう酔ったわ、本当に・・・。あんたは酔ってないの? ミーチャはなぜ飲まないのかしら? どうして飲まないの、ミーチャ、私は飲んだわよ・・・ なのにあんたは飲まないのね・・・」
「酔ってるよ! しかもこんなに酔ってるさ・・・ 君に酔っているんだよ、でも今度は酒にも酔いたい」 彼はまたグラスを干した。自分でも奇妙に思われた事だが、この最後の一杯だけで酔いが回って急に酔ってしまった。それまではずっと醒めていたのを、自分でも良く覚えていた。

・ グルーシェンカの告白を聞いた後、酒を勧められてドミートリィは緊張が一度にほぐれます。彼女との最後の思い出にと準備した宴は、ここで自分自身への祝宴となるようです。