今日をもって皆を許す2014-06-16

 ≪- Дай ему что-нибудь, Митя, - говорила Грушенька, - подари ему, ведь он бедный. Ах бедные, обиженные!.. Знаешь, Митя, я в монастырь пойду. Нет, вправду, когда-нибудь пойду. Мне Алёша сегодня на всю жизнь слова сказал... Да... А сегодня уж пусть попляшем. Завтра в монастырь, а сегодня попляшем. Я шалить хочу, добрые люди, ну и что ж такое, бог простит. Кабы богом была, всех бы людей простила:"милые мои грешнички, с этого дня прощаю всех".≫

<試訳> 「マクシーモフに何かあげて、ミーチャ」 グルーシェンカが言った。「恵んでやってね、だって彼は貧乏なの。ああ貧しく、不運な人達!・・・ ねえ、ミーチャ、私修道院に入るわ。いいえ、いつかよ、本当に入るわ。アリョーシャがね、今日私に生涯忘れられないことを言ってくれたの・・・。そうよ・・・。でも今夜は踊らしてもらいましょう。明日は修道院へ入るとしても、今夜は踊りましょうよ。私浮かれて騒ぎたいのよ、さあ皆さん、どうなすったの、神様もお許しになるわよ。もし私が神様だったら誰も彼もみんなを赦すわ、“ 私の愛する罪人たち、今日をもって皆を赦す ” ってね」

・ 酔いに任せ混乱しながら心の内を語るグルーシェンカです。言葉の裏に悲しみが満ちています。ドミートリィに愛を打ち明けても、我が身の不幸と罪の意識は拭いきれないのです。