第三の方とは誰だ2017-05-09

 ≪Иван всё глядел на него, у него как бы отнялся язык.

"Ах поезал Ванька в Питер.
Я не буду его ждатью "

прозвенело вдруг в его голове.
- Знаешь что: я боюсь, что ты сон, что ты призрак предо мной сидишь? - пролепетал он.
- Никакого тут призрака нет-с, кроме нас обоих-с, да ещё некоторого третьего. Без сумлеия тут он теперь, третий этот, находится, между нами двумя.
- Кто он? Кто находится? Кто третий?≫ 

<試訳> イワンはずっとスメルジャコフを眺めていて、まるで口が利けなくなったようだった。

“ ああ、ワーニカはピーテルに行っちまった
わたしゃあの男を待ちゃしない ”

ふいに頭の中でこれが鳴り響いた。
「いいか、お前が夢じゃないか、僕の前に座っているのは幻ではないのか怖いんだ」 イワンがたどたどしく言った。
「ここには幻などいませんや、我々二人と、もう一人、ある第三の方の他にはね。疑いなくその方は今ここにいますよ、この第三の方がね、いるんですよ、我々二人の間に」
「誰なんだ? 誰がいるんだ? 第三の方とは誰だ?」

・ 奇妙な事をスメルジャコフが言い出します。イワンの動揺につけ込んでいるようです。スメルジャコフが “ 我々 ” と繰り返すのは、二人がもう共犯の関係にあるとの意識からでしょう。