哀れと思って赦してくれ2013-12-12

 ≪- Пистреты? Подожди, голубчик, я их дорогой в лужу выброшу, - ответил Митя. - Феня, встань, не лежи ты предо мной. Не погубит Митя, впредь никого уж не погубит этот глупый человек. Да вот что, Феня, - крикнул он ей, уже усевшись, - обидел я тебя давеча, так прости меня и помилуй, прости подлеца... А не простишь, всё равно! Потому что теперь уже всё равно! Трогай, Андрей, живо улетай!≫ 

<試訳> 「ピストルだって! 待ってくれ、それは途中で水溜りにでも捨てるよ」 ドミートリィが答えた。「フェーニャ、起きなよ、僕の前に身を伏せないでくれ。殺しやしないよミーチャは、こんな愚かな男でもこれから先、決して誰も殺しはしないさ。ああそうだ、フェーニャ」 もう席について彼は叫んだ。「さっきはお前にひどい仕打ちをしたな、どうか僕を赦してくれ、この卑劣漢を哀れと思って赦してくれ・・・。 でも、赦してくれなくても同じ事だ! 今となってはもうどうだっていい! さあやれ、アンドレイ、思いっきり飛ばすんだ!」

・ ペルホーチンにピストルを渡しません。フェーニャに赦しを乞うドミートリの優しさと孤独な寂しさ、そして悲愴感、全てを振り切って出発しようとします。