後で好きになる相手に2016-08-21

 ≪- Напротив, очень рада. Только что сейчас рассуждала опять, в тридцатый раз: как хорошо, что я вам отказала и не буду вашего женой. Вы в мужья не годитесь: я за вас выйду, и вдруг дам вам записку, чтобы снести тому, которого полюблю после вас, вы возьмёте и непременно отнесёте, да ещё ответ принесёте. И сорок лет вам придёт, и вы всё так же будете мои такие заиски носить.≫

<試訳> 「反対だわ、とても嬉しいの。今もまた考えていたわ、30回もよ。あなたにお断りをして、奥さんにならなくて本当に良かったって。あなたは夫に向かないのよ。私があなたと結婚したら、あなたの後で好きになる相手に届けてもらうために、突然手紙をあなたにお渡しするわよ。あなたは受け取ってきっとお届けになるし、そう、お返事まで持って来るわね。そして40才になっても、やはりずっと私のそんな手紙を運び続けることになるんだわ」

・ 自分の移り気とアリョーシャの性格を見越して結婚を断ったリーザの気持が語られています。本心はまだ分かりませんが、好きなのにこう言わざるを得ない切なさも感じます。